пятница, 12 октября 2007 г.

Сергей Мартыненко. Рекомендации

При проведении таких самостийных конференций рекомендую соблюдать последовательность

1. Формирование группы организаторов.

Делать это можно как тайно (тет-а-тет), так и публично. Максимальная конкретика для широкой публики, которая допустима на этом этапе: «А вот неплохо бы по теме чего нить замутить». Совершенно недопустимо указание сроков, размера и формата события в публичном доступе.

2. Создание плана подготовки


  • Выявление целей участников

  • Формулирование целей конференции

  • Определение целевой аудитории, формата конференции и списка приглашенных

  • Расчет сил и средств

  • Определение размера, срока и места


3. Предварительная подготовка
Договоры с:

  • Помощниками

  • Докладчиками (в этот период нужно набрать 30-50% докладов)

  • Спонсорами

  • Арендодателями

  • Рекламодателями


4. Оповещение
Вот теперь, когда большая часть работы сделана можно говорить широкой общественности о сроках, масштабе и прочем.

5. Собственно подготовка

  • Учет зарегистрировавшихся

  • Работа с докладами


Отдельно хочу остановиться на целях конференции. Это важно. Что получат посетители, что они узнают, почему конференция для них интересна?

Если участники узнают, что некая «серебряная пуля» спасет их и сделает счастливыми и конкретно вот эти дяди в костюмах готовы отсыпать этих «серебряных пуль» за совершенно «незначительную» сумму, то это конференция «продавец для покупателя».

Наверное, какой-то интерес она имеет. Например, она может быть привлекательна хорошей кухней или халявным пивом ;-).

Если же конференция направлена на решение проблем посетителей, а не на продажу, то это конференция «инженеры для инженеров». И она строится по-другому. Совсем по другому. Возможно даже ей не нужны спонсоры ;-)

Читать дальше...

Сергей Мартыненко. Срез по качеству

1. Зал.

Зал отвратительный. Из-за условий аренды пришлось даже нарушить важнейшее правило: «Приди хотя бы за два часа до начала». Отсюда и растут ноги у плохого звука и неразличимости слайдов. Естественные проблемы с питанием и прочее.

Альтернативой этому помещению было:

1.1 Прекратить регистрацию на 60-70 участниках.

Не проходит. Несмотря на минимальную рекламу и очень короткий организационный цикл желающих попасть на конференцию оказалось очень много. Но важнее другое. После закрытия регистрации на 180+ участников нам продолжали приходить письма со словами: «Готовы слушать из коридора».

1.2 Искать другой зал.

Все хорошо, но Москва – это город совершенно неприспособленный для бизнеса. Конференц-залы расписаны на месяцы вперед, несмотря на чудовищную дороговизну. А это автоматически означало перенос конференции на два месяца + введение взносов, + приглашение спонсоров и, как следствие, смещение акцентов. Можно, но это была бы другая конференция. Нужно было бы закрыть этот проект и запустить новый.

2 Качество докладов.

Есть мнение, что при большем времени подготовки можно было бы подготовиться получше. Доля правды в этом есть. Докладчикам катастрофически не хватало опыта выступлений перед большой аудиторией. И действительно, если немного вложиться в подготовку, дать возможность каждому 10-30 раз выступить перед аудиторией, то через год–другой докладчики были бы вполне готовы.

Вообще, это проклятие нашего бизнеса. Те, кто умеет лить бальзам в уши (маркетологи, сейлзы, и пр.), как правило, ничего не понимают в технической части и ничего не могут сказать инженеру. А инженеры, слушать которых очень интересно, как правило, не имеют достаточного опыта в выступлениях. Будем работать.

Читать дальше...

воскресенье, 7 октября 2007 г.

О материалах конференции

Уважаемые коллеги!

Огромное спасибо всем, кто посетил данное мероприятие. Отдельное спасибо тем, кто помог его организовать.

Все материалы конференции (или ссылки на них) будут выложены на данном ресурсе.

Организаторы мероприятия стараются по максимуму привести их в качественный вид.

Так что просим немного терпения и понимания.

А тем временем, здесь можно посмотреть первую партию фотографий.

Читать дальше...